Актуально
Кіровоградська єпархія УПЦ у Фейсбук
Випуск 21 від 27 березня 2020 року
Тема передачі: коронавірус та церковне життя під час карантину
У випусках докладно розглядаються теми і питання, що відносяться до розділу християнського богослов’я, в якому вивчаються і доводяться основні істини християнської віри. В класичній богословській системі цей розділ називається основне богослов’я або апологетика.
"СВЯЩЕННА МОВА МОЛИТВИ"
Цикл бесід під назвою «Священна мова молитви» ознайомить глядачів з появою та розвитком церковнослов’янської мови, а також допоможе краще зрозуміти Священне Писання та православне богослужіння. Програма стане корисною для всіх, хто бажає розкрити для себе усю глибину та красу церковнослов’янської мови як живої мови Божественної літургії і молитви усіх слов’ян, що сповідують Православ’я.
(Плейліст 49 уроків церковно-словꞌянської мови)
Фільм приурочений ювілею єпархії
"Кіровоградська єпархія УПЦ. 70 років"
Щонеділі, після пізньої Божественної літургії при Спасо-Преображенському Кафедральному соборі проводяться катехізаторські курси для дорослих. Заняття відбуваються з наступних дисциплін: вивчення Священного Писання Нового Завіту, історія релігій, аскетика, догматичне богослов’я.
Публікації
Чудесна історія одного воїна ЗСУ - прихожанина Кіровоградської єпархії УПЦ |
|
Ієрей Андрій Савельєв |
|
Прот. Євгеній НазаренкоІсторичні дані про день заснування фортеці в честь святої праведної Єлисавети |
|
Ієрей Андрій Савельєв |
|
Протд. Іоанн Ганчин
|
|
Протд. Роман Мельник |
|
Прот. Андрій Бобрик
|
|
Диякон Василій Лапко
|
|
Священик Віталій Ігнат’єв |
|
Протд. Роман Мельник Психонасилие - главная проблема деятельности деструктивных тоталитарных сект |
|
Ієромонах Зосима (Город) |
|
Ієромонах Зосима (Город) |
|
|
|
|
|
|
РОЗПОРЯДЖЕННЯ Високопреосвященішого архієпископа Іоасафа про молитви за воїнів, які виконують свій військовий обов'язок на Сході України та про духовну опіку їх родин |
ІНШІ ПУБЛІКАЦІЇ | |
Інформація
28.10.2012 | Архиерейская Божественная литургия в Свято-Преображенском соборе г. Кировограда |
В воскресенье, 28 октября, в день памяти свт. Афанасия, еп. Ковровского, правящий архиерей Кировоградской епархии, архиепископ Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф возглавил Божественную литургию в Свято-Преображенском соборе г. Кировограда. Его Высокопреосвященству сослужили:
- настоятель Спасо-Преображенского собора г. Кировограда протоиерей Петр Сидора;
- пресс-секретарь Кировоградской епархии протоиерей Роман Кондратюк;
- клирики Кафедрального и Спасо-Преображенского соборов.
После евангельского чтения Недели 21-й по Пятидесятнице, а именно, притчи Господа Иисуса Христа о сеятеле (см. Лк. 8:5), Владыка Иоасаф произнес проповедь о том, насколько важно для христианина осмысленно читать Слово Божие и не просто изумляться красоте и возвышенности библейских истин, но со всей искренностью и решимостью воплощать евангельские принципы в своей повседневной жизни.
В частности Владыка сказал: «Сегодня Господь предлагает нам притчу о нашем человеческом сердце, и о том, каким оно бывает. Ибо только от человеческого сердца, от его духовного состояния зависит, какой плод приносит то слово, которое посеял туда Господь две тысячи лет назад, когда жил на земле, и сеет сегодня, через пастырей Церкви.
В притче сказано: «Вышел сеятель сеять семя свое» (Лк. 8:5–15). Под этим сеятелем все святые отцы понимали Самого Господа, а под семенем – само Его Божественное Слово. Почва, на которую падает это семя Слова Божьего – сердце человека.
И вот Господь говорит, что одно семя упало при дороге, и было затоптано проходящими людьми, и поклевано пролетающими птицами. Другое семя пало на каменистую землю, где немного было плодородной почвы, и когда солнце пригрело, влага ушла, и оно погибло, так как не имело корня. Третье семя упало в терния, которые не дали ему возможности прорости, и дать плод, попросту заглушив его. И только четвертое семя упало на добрую почву и принесло плод сторицей.
Эти три первые эпизода, братья и сестры, описывают три состояния нашего сердца, потому что люди часто слушают Слово Божье крайне несерьезно, невнимательно и поверхностно. Человек часто думает: «Как хорошо сказано! Как приятно это слушать! Как прекрасно евангельское учение! Как хорошо, что святые отцы оставили нам своё духовное наследие!». Но когда человек окунается в свою повседневную, многопопечительную жизнь, то он часто сразу забывает об этом и никакого духовного плода это слово, эти творения в его сердце не приносят, и не возвышают его душу.
Мы очень много суетимся, вечно куда-то спешим, постоянно стяжаем какие-то материальные блага, забывая о том, что Господь сказал: «Едино же есть на потребу» (Лк. 10:48), ибо «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16:26). Таков закон жизни. Душа человека рано или поздно переходит в иной мир. Но и в этом земном мире мы призваны жить. И Господь призывает нас, чтобы эту земную, временную жизнь мы прожили так, чтобы, как сказал один классик, не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы; чтобы главным нашим богатством была наша святая жизнь; чтобы те дела, которые мы сотворили, и те сокровища духовные, которыми мы в Бога богатеем, дали нам возможность наследовать эту вечную и блаженную жизнь.
Слово Божие для всех одинаково сеется. Но только то искреннее и восприимчивое сердце, которое человек возделывает своим усердным трудом, может принести поистине добрый плод. В одном из мест Евангелия Господь говорит: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12). Поэтому для того, чтобы раскрыть это Царство Божье в своей душе, нужно немало потрудиться над своей совестью, над своим духовно-нравственным совершенствованием. Если человек хочет достигнуть высот в научной сфере, то он должен непрестанно учиться. Если человек хочет преуспеть в каком-либо ремесле, то он должен без устали оттачивать свое мастерство в этой сфере. То же самое можно сказать и о духовном совершенстве, которое достигается исключительно благодаря планомерной, методичной и кропотливой работе над своей душой».
После Божественной литургии был отслужен краткий молебен свт. Афанасию, еп. Ковровскому. В своем заключитльном слове Его Высокопреосвященство, архиепископ Иоасаф напомнил всем присутствующим обо всех трагических подробностях того многотрудного жизненного пути и о том подлинном крестоношении, которое претерпел в годы богоборчества и атеистической диктатуры святитель Афанасий. Также Владыка напомнил верующим об их патриотическом долге и о необходимости активно выразить свою гражданскую позицию на проводящихся в этот день выборах, руководствуясь не агитационными плакатами и иными предвыборными технологиями, но исключительно своим богодарованным разумом, христианской совестью и религиозной интуицией.
|
|
© 2013 Усі права застережено