Актуально
Кіровоградська єпархія УПЦ у Фейсбук
Випуск 21 від 27 березня 2020 року
Тема передачі: коронавірус та церковне життя під час карантину
У випусках докладно розглядаються теми і питання, що відносяться до розділу християнського богослов’я, в якому вивчаються і доводяться основні істини християнської віри. В класичній богословській системі цей розділ називається основне богослов’я або апологетика.
"СВЯЩЕННА МОВА МОЛИТВИ"
Цикл бесід під назвою «Священна мова молитви» ознайомить глядачів з появою та розвитком церковнослов’янської мови, а також допоможе краще зрозуміти Священне Писання та православне богослужіння. Програма стане корисною для всіх, хто бажає розкрити для себе усю глибину та красу церковнослов’янської мови як живої мови Божественної літургії і молитви усіх слов’ян, що сповідують Православ’я.
(Плейліст 49 уроків церковно-словꞌянської мови)
Фільм приурочений ювілею єпархії
"Кіровоградська єпархія УПЦ. 70 років"
Щонеділі, після пізньої Божественної літургії при Спасо-Преображенському Кафедральному соборі проводяться катехізаторські курси для дорослих. Заняття відбуваються з наступних дисциплін: вивчення Священного Писання Нового Завіту, історія релігій, аскетика, догматичне богослов’я.
Публікації
Чудесна історія одного воїна ЗСУ - прихожанина Кіровоградської єпархії УПЦ |
|
Ієрей Андрій Савельєв |
|
Прот. Євгеній НазаренкоІсторичні дані про день заснування фортеці в честь святої праведної Єлисавети |
|
Ієрей Андрій Савельєв |
|
Протд. Іоанн Ганчин
|
|
Протд. Роман Мельник |
|
Прот. Андрій Бобрик
|
|
Диякон Василій Лапко
|
|
Священик Віталій Ігнат’єв |
|
Протд. Роман Мельник Психонасилие - главная проблема деятельности деструктивных тоталитарных сект |
|
Ієромонах Зосима (Город) |
|
Ієромонах Зосима (Город) |
|
|
|
|
|
|
РОЗПОРЯДЖЕННЯ Високопреосвященішого архієпископа Іоасафа про молитви за воїнів, які виконують свій військовий обов'язок на Сході України та про духовну опіку їх родин |
ІНШІ ПУБЛІКАЦІЇ | |
Інформація
Пасха Христова – необычайно радостный и светлый день для каждого человека, – как церковного, так и находящегося вне церковной ограды. Пасха относится и к числу государственных праздников Украины, поэтому всей страной мы отмечаем этот день торжества радости, света, любви и надежды.
В ряду всех христианских праздников Пасха Христова есть высочайший, радостнейший из праздников праздник и торжество торжеств. Можно сказать, даже больше: Пасха – не просто один из праздников церковного года. Это даже не великий праздник, это событие выше всех радостных событий в жизни Церкви и каждого христианина. Воскресение Христово – это событие, которое повернуло весь ход человеческой истории. Воскресение Христово – основа всей веры нашей, всего упования нашего и залог нашего воскресения и вечной жизни со Творцом. «Если Христос не воскрес, – говорит апостол Павел, – то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» (1 Кор. 15:14).
Воскресение Христово – самое важное событие для христиан. Событие Воскресения Христова имеет непосредственное отношение к нашей судьбе, к образу бытия нашей природы. По православному учению, верующий во Христа и соблюдающий Его заповеди точно так же в конце времен воскреснет для вечной жизни в Царствии Божием.
Пасха не закреплена за какой-то определённой датой, так как она наступает по лунно-солнечному календарю. Празднование Воскресения Христова приходится на период с 4 апреля по 8 мая. Руководствуясь постановлениями Вселенских Соборов, православные христиане уже много столетий празднуют Пасху в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния, последовавшего после дня весеннего равноденствия. День весеннего равноденствия всегда выпадает на 21 марта, а дата полнолуния зависит от фазы Луны. Именно поэтому праздник является переходящим. Также на время празднования Воскресения Христова может влиять иудейская Пасха. Православный праздник не может быть раньше неё или с ней совпадать. В таком случае Воскресение Христово переносят на воскресенье после следующего полнолуния.
Богослужение пасхальных дней наполнено особым торжеством и радостью.
В течение Великой Субботы и после пасхального богослужения в храмах освящают куличи, творожные пасхи, яйца. На Пасху также освящают Артос – это особый квасной хлеб, предназначенный только для молитвенного вкушения. Его на службе субботы Светлой седмицы раздают верующим для хранения дома и благоговейного употребления.
Одной из главных пасхальных традиций являются крашеные яйца. Кроме особой радости и красоты, которые они придают празднованию Светлого Христова Воскресения, их присутствие в обрядах и традициях праздника имеет и церковный символический смысл. Они символизируют Гроб Господень, в котором скрыта вечная жизнь. Скорлупа – это камень, который привалили к входу в скалу, где был погребен Христос. Но под скорлупой заключена новая жизнь. Красный же цвет, в который традиционно красили пасхальные яйца, указывает на страдания и пролитую кровь Христа. И в то же время он передает царское достоинство Спасителя (на востоке красный цвет считался царским).
Конечно, праздник Пасхи связан с освящением куличей и яиц, с выходными днями, с праздничными застольями и отсутствием постных дней в течение Светлой седмицы. Но очень важно, чтобы внешняя радость ни в коем случае не заслонила нам главный духовный смысл этого величайшего церковного торжества.
Для кого-то Пасха связана исключительно с куличами и яйцами, и человек думает, что главное, что нужно сделать в этот праздник – это их освятить и потом съесть. Но подлинно христианское отношение к празднику обращает внимание на более важные аспекты. Само слово «Пасха» – еврейское, оно означает «переход». Иудеи вспоминают исход народа Израиля из Египта, из рабства. Мы же празднуем другой исход: из оков смерти и ада, исход от старой, греховной жизни в жизнь вечную. Иудеи ели на Пасху ягнёнка, который был образом Агнца-Христа, Который отдал себя в жертву за наши грехи и вывел всё человечество из уз ада. И именно Он становится главной трапезой на Пасху: Его Тело и Его Кровь. Самое главное в этот праздник – причащение Святых Христовых Таин. Нельзя, придя к кому-то на торжество, на пир, забыть о хозяине, который нас позвал. Неправильно на Пасху забыть о Боге и уделять всё внимание еде. Участие в пасхальном богослужении и причащение Святых Христовых Тайн – это достойное, истинно христианское празднование Светлого Христова Воскресения. Именно этого ждет от нас Господь в этот день. Как говорит в своем пасхальном слове святитель Иоанн Златоуст, «все войдите в радость Господа нашего». Господь ждет с распростертыми объятьями нашу душу и сердце, а не только куличи и яйца.
Пасха – праздник, который наполняет нас духовной радостью. И нам нужно стараться эту радость, это тепло и свет сохранять в течении всего года. Они могут согреть нас в минуту скорби, слабости и неудач. Как говорит об этом преподобный Федор Студит: «Пасха прошла, и празднование окончено, но радость и праздник, если пожелаем, не прошли, ибо подобает нам всегда радоваться и праздновать духовно».
Свящ. Андрей Афанасенко
© 2013 Усі права застережено