Актуально
Кіровоградська єпархія УПЦ у Фейсбук
Випуск 21 від 27 березня 2020 року
Тема передачі: коронавірус та церковне життя під час карантину
У випусках докладно розглядаються теми і питання, що відносяться до розділу християнського богослов’я, в якому вивчаються і доводяться основні істини християнської віри. В класичній богословській системі цей розділ називається основне богослов’я або апологетика.
"СВЯЩЕННА МОВА МОЛИТВИ"
Цикл бесід під назвою «Священна мова молитви» ознайомить глядачів з появою та розвитком церковнослов’янської мови, а також допоможе краще зрозуміти Священне Писання та православне богослужіння. Програма стане корисною для всіх, хто бажає розкрити для себе усю глибину та красу церковнослов’янської мови як живої мови Божественної літургії і молитви усіх слов’ян, що сповідують Православ’я.
(Плейліст 49 уроків церковно-словꞌянської мови)
Фільм приурочений ювілею єпархії
"Кіровоградська єпархія УПЦ. 70 років"
Щонеділі, після пізньої Божественної літургії при Спасо-Преображенському Кафедральному соборі проводяться катехізаторські курси для дорослих. Заняття відбуваються з наступних дисциплін: вивчення Священного Писання Нового Завіту, історія релігій, аскетика, догматичне богослов’я.
Публікації
Чудесна історія одного воїна ЗСУ - прихожанина Кіровоградської єпархії УПЦ |
|
Ієрей Андрій Савельєв |
|
Прот. Євгеній НазаренкоІсторичні дані про день заснування фортеці в честь святої праведної Єлисавети |
|
Ієрей Андрій Савельєв |
|
Протд. Іоанн Ганчин
|
|
Протд. Роман Мельник |
|
Прот. Андрій Бобрик
|
|
Диякон Василій Лапко
|
|
Священик Віталій Ігнат’єв |
|
Протд. Роман Мельник Психонасилие - главная проблема деятельности деструктивных тоталитарных сект |
|
Ієромонах Зосима (Город) |
|
Ієромонах Зосима (Город) |
|
|
|
|
|
|
РОЗПОРЯДЖЕННЯ Високопреосвященішого архієпископа Іоасафа про молитви за воїнів, які виконують свій військовий обов'язок на Сході України та про духовну опіку їх родин |
ІНШІ ПУБЛІКАЦІЇ | |
Інформація
У многих народов и культур: египетской, шумерской, греческой, китайской и др., яйцо является символом мироздания, символом рождения и воскресения.
У христиан яйцо символизирует Воскресение Господа Иисуса Христа. К апостольским временам восходит обычай дарить друг другу крашеные яйца на Праздник Пасхи. Согласно церковного предания, по Вознесении Господа Иисуса Христа, святая равноапостольная Мария Магдалина, пришедши к императору Тиверию в Рим, благовествовала ему о славном Воскресении Христовом и принесла ему в дар яйцо. Император усомнился в возможности воскресения, сказав, что это так же невозможно, как и преподнесенному ему в дар яйцу из белого сделаться красным. В тот самый миг чудесным образом яйцо изменило свой цвет.
Традиция дарить крашеные яйца в Праздник Светлого Христового Воскресения распространилась по всему христианскому миру. Постепенно и в королевских кругах в качестве подарков становятся популярными расписные яйца, изготовляемые из дерева, драгоценных металлов, фарфора и пр. Известно, что в XVI в. французскому королю Франциску I (1494-1547) было преподнесено деревянное резное яйцо с изображением Страстей Господних.
За изготовление изысканных пасхальных подарков для царских особ берутся лучшие ювелиры мира. Среди них первым по праву считается Фаберже – всемирно известный русский ювелир.
Петр Карл Фаберже (или на русский манер Карл Густавович Фаберже) родился 30 мая 1846 года в Санкт-Петербурге. Его отец Густав был ювелирных дел мастером. В 1842 году на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге он открыл ювелирную мастерскую, управление которой передал в 1872 году своему сыну Карлу, который к тому времени уже сделался мастером, виртуозно владеющим сложнейшими ювелирными техниками (работа с эмалью, чеканка, гравировка, гильоширование и др.) В своём деле Карл Фаберже придерживался принципа, в соответствии с которым ценность изделия определялась художественной ценностью модели и мастерством её исполнения, а не богатством использованных материалов. "Если вся ценность дорогих вещей заключается всего лишь во множестве бриллиантов или жемчуга, то они меня мало интересуют", – говорил Фаберже. Качество материала и технология его обработки всегда были главными для него. Например, золото для Фаберже никогда не было просто золотом. В его работах оно могло быть красным или белым, или даже зелёным. Если он использовал драгоценные камни, то особое внимание обращал не на их номинальную ценность, а на декоративные их достоинства. Особое значение в его работах играла эмаль. Им была создана так называемая эмаль "en plein" – гладкое покрытие достаточно больших поверхностей или полей. Такая техника не прощает ни малейшей ошибки. До совершенства Фаберже довел искусство гильоширования – создания тонкого, тщательно выгравированного узора, состоящего из прямых и изогнутых линий. Не будет преувеличением сказать, что Карл Фаберже в своей области был непревзойденным мастером. На Всероссийской выставке в Москве в 1882 году он получил золотую медаль за свои ювелирные изделия.
Успех его фирмы стремительно возрастал, и вскоре были открыты представительства "Фаберже" в Москве, Одессе, Киеве, а затем и в Лондоне. Более 500 мастеров работало в мастерских "Фаберже". Каждого мастера Карл Фаберже избирал лично. Высококлассным мастерам разрешалось подписывать свои собственные работы. Удивительно, но сам Карл Фаберже не оставил после себя собственных авторских работ. Его гений заключался в том, чтобы умело организовать усилия некогда разрозненных мастеров ювелирного дела под маркой "Фаберже", что было (и по сей день остаётся) синонимом высочайшего качества и всестороннего совершенства изделий, которые получали право носить его имя. Дни напролет Карл Фаберже проводил в своей фирме, подсказывая мастерам идеи, оценивая их результаты, разбивая специальным молоточком, который всегда носил с собой, не удавшиеся изделия и восхищаясь удавшимися работами своих мастеров.
Главным мастером фирмы "Фаберже" был Михаил Евлампиевич Перхин, который в продолжение 18 лет, вплоть до своей смерти в 1903 году работал в фирме Карла Фаберже и считал это для себя честью. Он был одним из тех, кто имел право ставить на ювелирных изделиях, им созданных, авторское клеймо. Михаил Перхин имеет непосредственное отношение к истории создания Пасхальных яиц "Фаберже", будучи автором многих из них. Вот эта история.
В 1885 году, желая сделать супруге своей императрице Марии Федоровне подарок к Пасхе, тринадцатый Всероссийский император Александр ІІІ обратился к тогда уже знаменитому ювелиру Карлу Фаберже с просьбой изготовить ювелирное пасхальное яйцо. Заказ превзошел все ожидания императора, и супруга его осталась довольна. С того самого времени Карл Фаберже становится главным ювелиром императорского двора.
Ежегодно фирма Фаберже должна была изготовлять по одному пасхальному яйцу для императора, который преподносил его в дар своей супруге. Условий было три: во-первых, подарок должен был иметь форму яйца; во-вторых, внутри яйца должен находиться сюрприз и, в-третьих, сюрприз должен быть неповторим. Следующий император Николай ІІ сохранил традицию отца. Он дарил на Пасху два яйца от "Фаберже": одно своей овдовевшей матери Марии Федоровне, и другое своей супруге Александре Федоровне, новой императрице. За период с 1885 по 1916 годы по императорскому заказу было создано 54 пасхальных яйца. До нашего времени сохранилось 45 яиц. Таланту Михаила Перхина, главного мастера "Фаберже", принадлежит 28 из них, в том числе такие шедевры как «Дворцы Дании», «Бутон розы», «Мадонна Лилия", «Транссибирский экспресс», «Медный всадник» и другие. Каждое из них отличается красотой идейного замысла и совершенством его реализации. Так, например, к 1-й годовщине коронации императора Николая II Михаил Перхин в сотрудничестве с Георгом Штейном изготовил так называемое «Коронационное» яйцо, которое было украшено золотой эмалью с рисунком в виде солнечных лучей и решеткой из лавровых листьев и двуглавых орлов. Внутри содержался сюрприз – точная копия кареты, на которой императрица Александра Федоровна ехала на коронацию.
Пасхальное яйцо, которое называется "Транссибирский железный путь" посвящено важному государственному событию – завершению строительства Транссибирской железной дороги. Сюрприз яйца – это точная модель первого сибирского поезда. Это платиновый паровоз с фарами из алмазов, фонарем из рубина, 5-ти золотых вагончиков с окнами из горного хрусталя и надписями: «почтовый», «для дам», «для курящих», последний вагон — «церковь».
Яйцо "Гатчинский дворец", созданное Михаилом Перхиным в 1902 году, содержало сюрприз: модель Гатчинского дворца — любимой резиденции императрицы Марии Федоровны из четырехцветного золота со всеми архитектурными подробностями и памятником Петру I перед фасадом.
Последнее пасхальное яйцо работы Михаила Перхина "Петр Великий", посвященное 200-летию со дня основания Санкт-Петербурга, содержало внутри миниатюрную копию памятника Петру I, что на Сенатской площади в Санкт-Петербурге работы французского скульптора Этьена Мориса Фальконе.
Темой пасхальных яиц, как можно видеть, всегда служили памятные события из жизни русского государства и царской семьи. А, например, пасхальное яйцо "Ренессанс" в качестве сюрприза содержало другое яйцо из горнего хрусталя с сюжетом Воскресения Христова. Внутри яйца расположена скульптурная композиция, представляющая собой Воскресшего Христа и двух коленопреклоненных ангелов, стоящих по обе стороны от его гробницы. Это яйцо было создано и передано императору Александру III в 1894 году, став последним подаренным им пасхальным яйцом императрице Марии Фёдоровне.
Михаил Перхин был верующим православным христианином. Известно, что в 1899-1900 годах он пожертвовал для церкви во имя Святителя Николая Чудотворца в Ялгубе дорогие позолоченные серебряные богослужебные сосуды и золотую табличку с чеканными узорами с именами родных Перхина для поминовения.
В настоящее время работы Михаила Перхина имеются в Эрмитаже (г. Санкт-Петербург), в Оружейной Палате (г. Москва), в частных коллекциях за рубежом, и высоко ценятся на крупнейших аукционах во всём мире.
Среди других известных мастеров, изготовлявших пасхальные яйца для императорской семьи, были Генрих Эммануил Вигстрем, Август Вильгельм Хольмстрем.
Пасхальные яйца "Фаберже" в умах многих людей ассоциируются с роскошью и богатством, однако самое ценное в них – это их душа, если можно так сказать, ведь каждое пасхальное яйцо впитало в себя любовь мастера и в своей идее содержит напоминание о дорогих моментах жизни тех, кому предназначались эти роскошные подарки.
Священник Александр Кузовский
© 2013 Усі права застережено