Анонсы


Телепередача

"Глас православный"   

 

Выпуск от 12 февраля 2017 года

   

Тема выпуска: Собор трех вселенских учителей и святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.
Гость программы: ключарь храма преп. Афнасия Афонсконо протоиерей Сергий Ткаченко.
Рубрика «Ответы священника» (17:10):
- О чём идёт речь в 4-х главах ветхозаветной Книги Руфи? И какие идеи, содержащиеся в этой книге, могут быть ценными и полезными для современных христиан?
 
Передача выходит
на Кировоградском областном телеканале
раз в неделю – по воскресным дням в 20:15

 

 АРХИВ ПРОГРАММ 

 


 

 

Щодо перейменування міста Кіровограда



Центр заснований керівником єпархіального відділу Благодійності і соціального служіння протоієреєм Андрієм Бобриком та психологом Аксеновою Тетяною Вікторівною для безкоштовної психологічної підтримки та помочі прихожан, які цього потребують.
Телефони для довідок: 095-44-57-406 - Тетяна Вікторівна (психолог);
097-675-09-72 - священик Андрій Бобрик.

ПРАВОСЛАВНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Кировоградской епархии

МТС (050) 150-49-79
Київстар (097) 096-54-56
Life:) (063) 689-08-73
 
Телефон работает с 9:00 до 19:00
 

 

 


*     *     * 

 

 



Икона дня








Вопрос священнику


Публикации

 

 

Почитание Богородицы на Востоке и Западе
Основные причины Реформации в Европе в начале XVI в.
Почему Бог не совершил Воплощение сразу же после грехопадения Адама и Евы?
Що означають слова Різдвяного янгольського співу в Лк. 2:14?
Христианский взгляд на фильм К. Серебренникова "Ученик" (2016)
Біблійна герменевтика в Православній Церкві
Гуманізм як невід'ємна основа християнського світосприйняття
Панібратство та фамільярність по відношенню до Спасителя
Является ли грехом стремление женщины выглядеть красиво?

Висвітлення соціальної роботи Церкви в сучасних ЗМІ та соцмережах з точки зору християнських морально-етичних норм

Послання Високопреосвященнішого Іоасафа архієпископа Кіровоградського і Новомиргородського духовенству, чернецтву та всім вірним Кіровоградської єпархії Української Православної Церкви з приводу проведення Всеправославного Собору та зустрічі Патріарха Московського і всієї Русі Кирила з Папою Римським Франциском

История возникновения православного иконографического канона

Икона является неотъемлемым элементом многовековой православной традиции, и одним из главнейших характерных атрибутов, отличающих человека с православным мировоззрением от любого инославного христианина.

ДЕФИЦИТ ВЕРЫ КАК ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА СТОЛЕТИЯ 

Видеоинтервью с Высокопреосвященнейшим Иоасафом, архиепископом Кировоградским и Новомиргородским в интернет-проекте «Платформа-ХХI» аналитического портала stepup.press

Учение апостола Павла о подлинной христианской свободе

Без христианского, библейски и святоотечески обоснованного духовно-нравственного критерия определения истинной свободы, нет и не может быть реальной возможности положительно решить вопрос о внешних социальных свободах, осмыслению которых всё больше придаётся значения нашими современниками в общественном пространстве.

Происхождение святой княгини Ольги и её влияние на процесс христианизации Киевской Руси

Святая равноапостольная великая княгиня Ольга была женой Киевского князя Игоря и навсегда вошла в историю Киевской Руси как великий творец русской культуры и государственности. Кроме того, уникальность личности святой равноапостольной Ольги заключается в том, что она – первая женщина, причисленная Церковью к лику святых.

Авторитет отців Церкви

Твори святих отців Церкви перших століть – це одна з найважливіших та найзначущих складових того величезного надбання, котре стяжала Церква Божа протягом двох тисячоліть свого існування.

Сумний приклад псевдоцерковного екуменічного експериментаторства

У дуже багатьох небайдужих представників громадськості Кіровограда та області виникає справедливе та закономірне питання: що ж це за «церква», котра так легковажно та зухвало зраджує свою віру, та так легко шукає єдності з католиками?

Значение догматических постановлений IV Вселенского собора (451 г.) для современников

Эпохальная догматическая формула, принятая на этом соборе, "навеки ограждает, описывает, выражает то, что составляет саму сущность христианства, саму радостную тайну Евангелия. …Халкидонский догмат дал человечеству новое измерение; его подлинная мера – Богочеловечество".

Неоплатонизм и православное святоотеческое богословие

Неоплатонизм оказал большое влияние на мистико-аскетическую духовную традицию Православия, в которой постепенно утвердилась и начала превалировать концепция обожения и созерцания Божественного в мистическом акте.

РОЗПОРЯДЖЕННЯ Високопреосвященішого архієпископа Іоасафа про молитви за воїнів, які виконують свій військовий обов'язок на Сході України та про духовну опіку їх родин

Архієпископ Іоасаф: "Божу Церкву неможливо «організувати» – вона створена Самим Господом Іісусом Христом та існує на нашій українській землі з часів великого рівноапостольного князя Володимира"

ПОСЛАННЯ Високопреосвященішого Іоасафа, архієпископа Кіровоградського і Новомиргородського віруючим Кіровоградської єпархії в зв'язку з обранням Предстоятеля УПЦ



Архив новостей

Информация


Желающие оказать благотворительную помощь в строительстве здания Епархиального Управления и воскресной школы могут перечислить средства на следующий счет:
р/с 26002000052149 в ПАТ <Укрсоцбанк> МФО: 300023 ОКПО: 23091904


Через систему Webmoney:
в UAH U271360105194
в USD Z143311235579
в EUR E397085844317
в RUS R339121429457

ФОТОГРАФИИ СТРОИТЕЛЬСТВА



Наши баннера:
Кировоградская Епархия

Кировоградская Епархия


Locations of visitors to this page







Патриархия.RU





Свято-Успенский храм

Золотое Шитье

Офіційний сайт Київської Митрополії Української Православної Церкви

Слово на наречение

Ваше Блаженство,
Блаженнейший Владыка и Отец!
 
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства,
богомудрые архипастыри!
 
Божие смотрение через Ваше избрание повелевает мне, недостойному, отныне служить Церкви Христовой в сане епископа. В великом смущении и трепете стою я ныне пред Вами, памятуя, что и Великие святители Церкви Божией, будучи сильные верой, твердые духом и святые жизнью, и те страшились высоты этого призвания. Что же могу сказать я о себе и чем похвалиться, как только немощами своими. Кто-то может сказать, что это исповедание духовной нищеты и немощи, постоянно повторяющееся в подобных случаях, есть только дань приличию или даже некое лукавство совести. Но нужно иметь не лукавую, а уже сожженную совесть, чтобы в эти священные и трепетные минуты говорить то, чего не переживаешь.
Сейчас трудно найти слова, чтобы выразить те трепетные чувства страха и благоговения, которые до края наполнили сегодня мое сердце. Одно то, что Святая Церковь в лице нашего Первосвятителя с собором Преосвященных епископов определила мне войти в круг особого церковного служения, делает этот день для меня огненным горнилом, испытующим душу и сердце. «Я избрал вас и поставил, чтобы вы шли и приносили плод»,– говорит Спаситель избранным Своим (Ин. 15, 16). Глубоко переживаю сознание своего недостоинства и немощи, великой ответственности перед Господом, налагаемой этим служением. Святой Иоанн Лествичник говорит, что слово Божие останется бессильным и бездейственным, если тот, кто его провозглашает, не будет произносить его из самой глубины собственной души.
По учению Церкви, епископ – преемник святых Апостолов, раздаятель благодати и строитель Божиих Таин. Ему принадлежит особая власть, а, следовательно, и сугубая ответственность. Сегодня, когда наша Церковь несет свою вневременную миссию в условиях расколов и духовного блуждания, современному епископу нужно иметь великую мудрость, непоколебимую твердость, неистощимое терпение, неослабевающую веру в помощь Божию, чтобы охранять стадо Христово от волков, губящих и расхищающих его. Ибо многие ли сегодня принимают Христа и христианство такими, какие они есть от древности и открылись в Святом Евангелии и Церковном Предании? Повсюду идет грубая и многоразличная подделка Христа и христианства, применительно к личным вкусам и греховной похоти, где одни, якобы, поклоняются Христу, искажая Его учение собственными вымыслами, другие раздирают Его нешвенный хитон, третьи прямо ругаются Христу. Научить паству верно различать «духов» – от Бога ли они, – и составляет ныне главную задачу архипастырского служения. Епископ должен не только врачевать больных духом, укреплять колеблющихся в вере и проповедовать среди неверующих Имя Христово, но в первую очередь – дать за каждую душу своих пасомых ответ Христу, искупившему нас «не тленным серебром и золотом…, но драгоценною Своею Кровию» (1 Пет. 1, 18).
Пастыреначальник Господь, как известно, требует от нас, пастырей, прежде всего любви к пастве своей, любви самоотверженной. Добрый пастырь живет не своей жизнью, но жизнью своих пасомых, чьи радости и печали осознает и чувствует как свои собственные. Поэтому в эти торжественные минуты моего наречения не о силе молю, ибо «сила Божия в немощи совершается» (2 Кор. 12, 9), а о любви, рождающейся в смиренном сердце, являющейся единственным источником ведения, премудрости и рассуждения.
Уповаю и надеюсь, что Господь, призвавший меня на это служение, Сам и поможет мне Своею всесильною благодатию нести бремя, на меня возложенное, и соделает его легким бременем.
А посему со смирением дерзаю отвещавати Вам, богомудрые архипастыри: понеже Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир и Священный Синод нашей Церкви определили мне, недостойному, быти в таком служении, благодарю, приемлю и нимало вопреки глаголю. Да будет на все воля Божия.
Сегодня, обращаясь в свое прошлое, с особой теплотой вспоминаю годы своего студенчества, позже – педагогической работы в Духовных школах Лавры, чему в целом посвятил 17 лет своей жизни. В этом рассаднике духовного просвещения и благочестия, где я научался истинам Православной веры и имел возможность приобщиться духовному опыту умудренных пастырей и духоносных отцев, переживались особые благодатные моменты моей жизни.
Отныне распространение света евангельской истины предстоит мне продолжить уже в новом качестве. И в эти столь волнующие минуты совершаемого надо мной Таинства, я хочу выразить сердечную благодарность своим учителям, духовным наставникам, а также братии Лавры, с которыми был связан узами духовного родства с первого дня возрождения Святой Обители в 1988 году.
Отдельно и сугубо выражаю благодарность Владыке Ректору, который навсегда останется в моей памяти как пастырь, всецело преданный Церкви, как человек принципиальной жизненной позиции. Воистину великая радость быть соработником у того, с кем находишься в полном единстве и мыслей, и взглядов.
Но самый низкий мой поклон и сердечная сыновняя благодарность обращены к Предстоятелю нашей Церкви, Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру. Сейчас трудно найти слова, которыми по достоинству можно было бы выразить Вам, Ваше Блаженство, чувство благодарности за высокое доверие и внимание, за отеческую любовь, которые я постоянно ощущал на себе на протяжении всех этих лет несения послушания под Вашим святительским омофором. В эти трепетные мгновения нелицемерно обещаю, что, с помощью Божией, приложу все свои силы, дабы оправдать Ваш выбор.
Со страхом и трепетом принимая призвание и шествуя исполнять волю Господню и решение обо мне, прошу Вас, Ваше Блаженство, и Вас, богомудрые святители Божии, умолите Господа сил, да даст мне кротость духовную, любовь и ум Христов (1 Кор. 2, 16). Помолитесь обо мне, чтобы через возложение Ваших святительских рук на мою главу, ниспал на меня огонь небесный и попалил терние всех моих прегрешений; чтобы благодать Святаго Духа обильно излилась в мою душу, вразумила и научила быть добрым делателем в винограднике Господнем.
Надеюсь услышать в день суда и мздовоздаяния голос нашего Судьи и Господа: «Добрый рабе и верный, вниди в радость Господа Твоего» (Мф. 25, 21). И чтобы мог я с радостью ответить: «Вот, Господи, я и дети, которых Ты мне дал». Аминь.