Актуально
Кіровоградська єпархія УПЦ у Фейсбук
Випуск 21 від 27 березня 2020 року
Тема передачі: коронавірус та церковне життя під час карантину
У випусках докладно розглядаються теми і питання, що відносяться до розділу християнського богослов’я, в якому вивчаються і доводяться основні істини християнської віри. В класичній богословській системі цей розділ називається основне богослов’я або апологетика.
"СВЯЩЕННА МОВА МОЛИТВИ"
Цикл бесід під назвою «Священна мова молитви» ознайомить глядачів з появою та розвитком церковнослов’янської мови, а також допоможе краще зрозуміти Священне Писання та православне богослужіння. Програма стане корисною для всіх, хто бажає розкрити для себе усю глибину та красу церковнослов’янської мови як живої мови Божественної літургії і молитви усіх слов’ян, що сповідують Православ’я.
(Плейліст 49 уроків церковно-словꞌянської мови)
Фільм приурочений ювілею єпархії
"Кіровоградська єпархія УПЦ. 70 років"
Щонеділі, після пізньої Божественної літургії при Спасо-Преображенському Кафедральному соборі проводяться катехізаторські курси для дорослих. Заняття відбуваються з наступних дисциплін: вивчення Священного Писання Нового Завіту, історія релігій, аскетика, догматичне богослов’я.
Публікації
Чудесна історія одного воїна ЗСУ - прихожанина Кіровоградської єпархії УПЦ |
|
Ієрей Андрій Савельєв |
|
Прот. Євгеній НазаренкоІсторичні дані про день заснування фортеці в честь святої праведної Єлисавети |
|
Ієрей Андрій Савельєв |
|
Протд. Іоанн Ганчин
|
|
Протд. Роман Мельник |
|
Прот. Андрій Бобрик
|
|
Диякон Василій Лапко
|
|
Священик Віталій Ігнат’єв |
|
Протд. Роман Мельник Психонасилие - главная проблема деятельности деструктивных тоталитарных сект |
|
Ієромонах Зосима (Город) |
|
Ієромонах Зосима (Город) |
|
|
|
|
|
|
РОЗПОРЯДЖЕННЯ Високопреосвященішого архієпископа Іоасафа про молитви за воїнів, які виконують свій військовий обов'язок на Сході України та про духовну опіку їх родин |
ІНШІ ПУБЛІКАЦІЇ | |
Інформація
Возлюбленные о Господе всечестные пресвитеры и диаконы,
боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
Снова мы, как и два тысячелетия назад, слышим благую весть: «Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2, 11). Эти радостные слова, прозвучавшие впервые из уст Ангела в рождественскую ночь, стали вечными для мира. Из года в год мы вспоминаем радостное событие Рождества Христова, и с новой силой утверждаемся в вере и надежде, что «с нами Бог». Господь не оставил свое любимое творение для господства в нем смерти и зла, но послал Сына Своего Единородного, «дабы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3. 16).
С каким нетерпением человечество ждало своего Спасителя! Как выстрадало оно Его пришествие, будучи погружено в пучину древнего отлучения от Бога! Нарушением заповеди Божией в мир вошел грех, а вместе с ним – скорби, страдания, болезни и смерть. Каин поднимает руку на брата своего Авеля. Порок растет за пороком. Зло умножается, распространяется по всей земле, утончается в своем разнообразии. Человеческий мир начинает задыхаться от духовной пустоты, но лучшие из людей верят слову Божьему, Его непреложному обетованию о том, что семя жены сотрет главу змия (Быт. 3, 15). И их вера не была напрасной. Две тысячи лет назад в городе Вифлееме родился Младенец по имени Иисус, Который есть Сын Божий и Сын Человеческий. Он пришел, чтобы примирить нас с Богом, победить врага нашего спасения, человеконенавистника и клеветника диавола, и основать новое царство – Царство Божие. Его дело свершилось на Кресте, а Воскресением из мертвых явилась Его сила и слава.
Многие обрели во Христе спасение, смысл жизни и вечную радость. Но были и те, которые не увидели в Нем своего Спасителя. Не увидели, потому что были ослеплены ложными представлениями. Многие иудеи хотели видеть во Христе политического лидера, который покорит одному народу весь мир и создаст на земле вечное царство, в котором один народ будет всегда господствовать над другими. Однако, вочеловечивыйся Господь отверг устоявшуюся веками систему ценностей, обращенную к личной выгоде и стяжанию земных благ. Он основал Свое Царство на иных, духовных началах. «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36), – говорит Спаситель, – «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21). Это Царство душевного покоя, чистоты совести и мира с Богом.
И мы, дорогие братья и сестры, призваны быть наследниками Царства Христова, его мы должны искать прежде всего. Никакие мирские суррогаты не удовлетворят жажду духа и никакое человеческое измышление не приведет ко спасению души. Одно только средство избрал Господь для восстановления Своего божественного замысла о человеке. Этим Совершителем спасения стал воплотившийся от Приснодевы Марии Господь наш Иисус Христос, Рождество Которого мы так светло празднуем.
С пришествием в мир Христа открывается новая эра отношений человека с Богом и друг с другом. Господь дает нам новую заповедь любви: любви жертвенной, христианской, которая не знает врагов и не имеет пределов. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, – возвещает Спаситель, – если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35). На заповеди любви построено все Евангелие Царствия. Из нее проистекают все другие добродетели: мир, радость, долготерпение, вера, милосердие, воздержание, кротость. Любовь наполняет человека полнотою бытия и соединяет с Источником нескончаемой жизни.
Возлюбленные о Господе дорогие отцы, братия и сестры! Сегодня Украина переживает сложный период своей истории. События, случившиеся в минувшем году, принесли нам много скорбей и печалей. Происходящие ныне в нашей стране перемены ложатся тяжким испытанием для всех, особенно для людей малоимущих и незащищенных. Многих охватывает страх и разочарование. Политические, экономические и социальные проблемы подрывают привычный образ жизни и заставляют переосмысливать жизненные ориентиры. В дни тяжелых испытаний особое значение приобретают истинно христианские ценности.
Несомненно, что причины нестроения в обществе и в душе человека следует искать в отклонении от заповедей Божиих, в духовной дезориентации, в искаженном понимании добра и зла. Без переосмысления жизненных ценностей в свете Божественного Откровения, без покаяния перед Богом, без Его благодатной помощи подлинное изменение человека невозможно. Ибо когда рушатся мнимые идеалы и ложные ценности, необходима новая точка опоры. И такую точку несокрушимой, вечной, духовной опоры дает нам Христос. Благая весть о родившемся Богомладенце на века даровала миру праздник торжества веры и неумирающей надежды.
Мир в своей сущности остается прежним: повторяются грехи, приходят соблазны, не прекращаются скорби. И только Звезда, которая зажглась две тысячи лет назад в Рождественскую ночь, светит новым светом, светом обновленной жизни и Божественной любви. Это Звезда, указывающая путь в Царство Небесное. Это Звезда, просвещающая каждого человека, ищущего спасения. Это Звезда вечной радости и блаженства. Имя Ей – Господь Иисус Христос, Спаситель мира. И сколько бы зло не умножалось, ему никогда не поглотить этого Божественного Света, потому что «свет во тьме светит» (Ин. 1, 5) и тьма не может противиться ему.
Возлюбленные о Господе боголюбивые пастыри, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры. От всей души, с любовью поздравляю всех вас с великим и спасительным праздником Рождества Христова и призываю последовать этому Божественному Свету, подобно волхвам из далекой Персиды. Поклонимся Ему, подобно пастырям, услышав благую весть о Рождении Спасителя. Возрадуемся и возвеселимся, подобно Ангелам, воспевая рождественскую песнь: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 14).
ХРИСТОС РАЖДАЕТСЯ!
СЛАВИМ ЕГО!
Божией милостью смиренный
+ ИОАСАФ
архиепископ Кировоградский и Новомиргородский.
Рождество Христово 2015 г.
г. Кировоград
© 2013 Усі права застережено